08.11.2022

На Красноярской ГЭС показали разгрузку новых гигантских колёс для гидроагрегатов

31 октября 2022

Через каналы, моря и реки! На Красноярскую ГЭС доставили новые колёса для гидроагрегатов. Они просто гигантских размеров. Собирали их в Питере, а затем привезли к нам. Показываем, как проходила разгрузка.
Чтобы выгрузить такую махину на сушу — её нужно крепко зафиксировать. Дело это небыстрое — вес колеса 235 тонн, диаметр 8,5 метров. За процессом тщательно следят десятки специалистов Красноярской ГЭС.

В рамках программы «Новая энергия» компания En+ осуществляет модернизацию оборудования. Предыдущие колёса прослужили более 50 лет, поэтому, в рамках модернизации мы осуществляем замену на более усовершенствованное, современное оборудование. Старые рабочие колёса — они были изготовлены из чёрного металла с облицовкой из нержавейки, а здесь полностью из нержавеющего металла и ресурс увеличен до 30 лет полезного использования. - Евгений Дулебенец, и.о. главного инженера Красноярской ГЭС.

Всего на Красноярскую ГЭС доставили два новых рабочих колеса. Изготовили их в Санкт-Петербурге, а затем больше месяца везли через каналы, моря и реки.
Колёса — одни из важнейших частей турбины гидроагрегатов. Они вращаются под мощным потоком. У нового оборудования улучшили конфигурацию лопастей — это значит, что при том же объеме пропускаемой воды, Красноярская ГЭС сможет производить больше энергии. Такое разумное потребление позволяет частично замещать угольные электростанции и сокращать выбросы парниковых газов. А это один из приоритетов «зелёной» энергетики, которой придерживается компания En+ Group, основанная Олегом Дерипаской.

Это не первое колесо, это уже пятое колесо, которое устанавливается взамен отработавших свой ресурс поэтому, программа в целом нацелена на повышение надёжности гидроэнергетического оборудования и повышения коэффициента его полезного действия. - Евгений Шоколов, заместитель директора по реконструкции и эксплуатации Красноярской ГЭС.

После транспортировки на сушу — новые колёса грузят на специальный тягач и увозят в машинный зал. Устанавливать в гидроагрегаты №2 и №11 их будут уже в следующем году. А в промышленную эксплуатацию обновленное оборудование запустят только тогда, когда специалисты проведут многоуровневые испытания.

Екатерина Любим

https://www.enisey.tv/news/post-48773/